Блог

Чат-бот или собственное мобильное приложение – что выбрать?

Чат-бот или собственное мобильное приложение – что выбрать?

Планируете разработку собственного приложения компании, но не уверены, стоит ли делать совершенно отдельный софт или будет достаточно чат-бота? Мы сравнили для вас преимущества обоих вариантов, читайте.
Что лучше для компании: чат-бот или мобильное приложение

Своё мобильное приложение и корпоративный чат-бот в Телеграме – это инструменты, которые направлены на решение одной и той же задачи: дать компании дополнительный способ связи с клиентами и партнёрами. Но какой вариант работает лучше? Что выгоднее: заказать своё мобильное приложение или сосредоточиться на разработке чат-бота? Разбираемся в вопросе во всех деталях.

Так ли велика разница между чат-ботом в Телеграм и приложением

Фактически, чат-бот – это и есть приложение, просто оно запускается в определённой программной среде. Такой средой выступает мессенджер Telegram. Если же мы говорим о собственном корпоративном приложении для смартфонов, оно разрабатывается непосредственно под iOS или Android, поэтому не нуждается в дополнительном ПО для своего запуска.

Так что, оба варианта – это приложения, вопрос лишь в деталях. Давайте внимательнее на них посмотрим:


Что лучше выбрать: чат-бот или мобильное приложение?

Из таблицы выше ясно, что для компании и чат-бот, и корпоративное приложение могут быть хорошим выбором. Вопрос только в ваших задачах и доступном бюджете:

· Если задача технически может быть решена при помощи чат-бота – и если у вас нет долгосрочных планов на серьёзное расширение функционала в перспективе – рекомендуется на этом варианте и остановиться. Вы существенно выиграете по срокам, тратам денег и ресурсов (как сиюминутно, на этапе разработки чат-бота, так и в будущем, при его развитии и поддержке).

· Если для вас критично полное брендирование – или если необходимый функционал невозможно реализовать в чате – придётся делать приложение. Сразу закладывайте ресурсы на его поддержку и развитие в будущем.

В конечном счёте, для 90% клиентов мы рекомендуем именно создание приложения чат-бота: как правило, его функционала вполне достаточно. Пишите, наши эксперты обсудят конкретно ваш заказ, вникнут в ваши потребности и специфику деятельности, предложат оптимальное именно для вас решение.